- Подробности
- Создано: 08.04.2020 14:05
- Просмотров: 6265
Методические материалы учебного курса по финансовой грамотности для учащихся старших классов: экономический профиль
Издание подготовлено в рамках совместного проекта Министерства финансов Российской Федерации и Всемирного банка «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации».
Любой человек в нашем обществе ежедневно сталкивается с многочисленными вопросами, которые активно вовлекают его в процесс взаимодействия с финансовыми институтами. Такое взаимодействие начинается ещё с детства, и по мере взросления сложность и уровень решаемых задач постоянно повышаются. Очевидно, что уже в школьном возрасте у ребёнка необходимо сформировать перечень тех базовых понятий и навыков, которые в последующем позволят ему принимать оптимальные финансовые решения, с успехом решать сложные финансовые проблемы, своевременно выявлять и предотвращать финансовые мошенничества.
Учебная программа рассчитана на учащихся 10–11 классов, что позволяет учесть ряд важных особенностей детей такого возраста. В первую очередь дети 16–18 лет обладают необходимыми знаниями, навыками, умениями и инструментарием, которые позволили бы правильно воспринимать темы, предлагаемые им в рамках курса «Финансовая грамотность». Именно в рамках выпускных классов можно поднимать такие темы, которые среди школьников более раннего возраста не могут быть правильно поняты и уяснены. Кроме того, ученики 11 класса по окончании школы фактически выходят в самостоятельную жизнь, в которой знания о перечне финансовых институтов и особенностях взаимодействия с ними становятся чрезвычайно важными для полноценного вхождения в общество и достижения необходимого успеха.
Предлагаемый курс повышения финансовой грамотности учащихся 10–11 классов предполагает раскрытие ключевых вопросов функционирования финансовых институтов и взаимодействия с ними. В рамках курса рассматриваются такие понятия, как коммерческие банки, инвестиционные фонды, рынок ценных бумаг, налоговая система, пенсионные фонды и пр. Учащиеся должны научиться основам взаимодействия с банками, пенсионными фондами, налоговыми органами, овладеть навыками формирования накоплений, получения кредитов, уплаты налогов и пр.
Перечень предлагаемых к изучению тем является необходимым набором базовых финансовых знаний для успешного молодого человека в современном обществе.
Финансовая грамотность: учебная программа. 10 – 11 классы общеобразовательной организации. Экономический профиль (среднее общее образование).png)
В программе указаны цели и задачи курса, планируемые образовательные результаты и система их оценивания, описаны формы и методы организации образовательного процесса, а также дан перечень учебно-методических ресурсов.
Программа (PDF, 555 Кб)
Финансовая грамотность: материалы для учащихся. 10 – 11 классы общеобразовательной организации. Экономический профиль.png)
Курс посвящён ключевым вопросам функционирования современных финансовых институтов и механизмам взаимодействия человека с ними. В рамках курса рассматриваются такие финансовые понятия, как коммерческие банки, инвестиционные фонды, рынок ценных бумаг, налоговая система, пенсионные фонды и др., раскрывается их суть и показано место в финансовой жизни современной России.
Для учеников (PDF, 99.55 Мб)
 
Финансовая грамотность: методические рекомендации для учителя. 10 – 11 классы общеобразовательной организации. Экономический профиль
.png)
Пособие призвано помочь учителям в планировании и проведении занятий. В нём описана общая методика организации учебного процесса и предложены критерии оценки учебных достижений учащихся. По каждому модулю даны примеры заданий (с ответами): мини-задачи, кейсы, тесты, темы для написания эссе. 
Для учителей (PDF, 2.65 Мб)
 
Финансовая грамотность: материалы для родителей. 10 – 11 классы общеобразовательной организации. Экономический профиль.png)
Представленные материалы содержат информационно-просветительскую составляющую, направленную на систематизацию знаний родителей в сфере финансовой грамотности, повышение их мотивации по привлечению детей к обсуждению вопросов формирования и расходования семейного бюджета. В материалы включены сведения о принципах работы современных финансовых институтов, характеристиках финансовых продуктов и инструментов, словари терминов по каждому модулю курса, набор рекомендаций по выполнению заданий совместно с детьми.
Для родителей (PDF, 47.56 Мб)
Финансовая грамотность: контрольные измерительные материалы. 10 – 11 классы общеобразовательной организации. Экономический профиль.png)
Контрольные измерительные материалы представляют собой сборник дополнительных упражнений и заданий ко всем модулям материалов для учащихся по данному курсу и включают различные задания для текущего, промежуточного и итогового контроля по изучаемому курсу. 
КИМ (PDF, 1.09 Мб)





 
	.png)
.png)
.png)
.png)
.png)
.png)
.png)
.png)
.png)
.png)
.png)
.png)
.png)
.png)
.png)
.png)
.png)
.png)
.png)
.png)
.png)
.png)
.png)
.png)
.png)
.png)
.png)