Курский РМЦ
Курский региональный методический центр по финансовой грамотности системы общего и среднего профессионального образования ОГБУ ДПО КИРО
О центре
Функции Курского регионального методического центра по финансовой грамотности системы общего и среднего профессионального образования (далее – Курский РМЦ) возложены на Региональную учебную лабораторию финансовой грамотности Областного государственного бюджетного учреждения дополнительного профессионального образования «Курский институт развития образования» (далее – ОГБУ ДПО КИРО в соответствии с Договором о сотрудничестве между Национальным исследовательским университетом «Высшая школа экономики» ( далее – НИУ ВШЭ) и ОГБУ ДПО КИРО.
Цель деятельности Курского РМЦ — создание в Курской области условий для развития кадрового потенциала учителей, методистов, преподавателей учреждений среднего профессионального образования, воспитателей детских домов и школ-интернатов, администраторов образовательных организаций и иных специалистов (далее - Педагогов), способных эффективно использовать в своей профессиональной деятельности учебные программы и материалы, направленные на формирование компетенций в сфере финансовой грамотности различных целевых и возрастных групп обучающихся.
В рамках реализации мероприятия 3.2 «Взаимодействие с сетью федеральных методических центров повышения финансовой грамотности, функционирующих на базе образовательных организаций высшего образования» региональной программы Курской области «Повышение финансовой грамотности и формирование финансовой культуры населения Курской области» на 2024 - 2030 годы, утвержденной постановлением Правительства Курской области от 28.12.2023 № 1447-пп, в соответствии с договором об оказании образовательных услуг от 02.05.2024 № 6.12-21/07.03-020524-1, заключенным между ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» (далее НИУ ВШЭ) и Областным государственным бюджетным учреждением дополнительного профессионального образования «Курский институт развития образования» (далее — ОГБУ ДПО КИРО) на базе Курского РМЦ планируется обучение 220 Педагогов Курской области по программам повышения квалификации.
План-график обучения утвержден приказом Министерства образования и науки Курской области №1-578 от 03.05.2024 «Об организации обучения педагогических работников и административно-управленческого персонала образовательных организаций на базе Курского регионального методического центра по финансовой грамотности системы общего и среднего профессионального образования».
В 2024 году НИУ «Высшая школа экономики» и ОГБУ ДПО «Курский институт развития образования на базе Курского регионального методического центра по финансовой грамотности системы общего и среднего профессионального образования организуют обучение по 2 дополнительным профессиональным программам повышения квалификации для педагогических работников общеобразовательных и профессиональных образовательных организаций Курской области:
«Содержание и методика преподавания курса финансовой грамотности различным категориям обучающихся» в объеме 72 часов;
«Содержание и методика обучения финансовой грамотности в начальной школе на основе функционального подхода», 72 часа.
Форма обучения – очно-заочная.
Категория слушателей:
преподаватели профессиональных образовательных организаций; педагогические работники общеобразовательных организаций, ответственные за формирование финансовой грамотности обучающихся, а также учителя начальных классов, истории и обществознания, математики, географии, экономики, технологии, информатики, иностранного языка, педагоги дополнительного образования.
В третьем и четвертом квартале 2024 года будут реализованы ДПП ПК:
«Содержание и методика преподавания курса финансовой грамотности различным категориям обучающихся»;
«Содержание и методика обучения финансовой грамотности в начальной школе на основе функционального подхода».
Обучение по программе повышения квалификации осуществляют преподаватели НИУ «Высшая школа экономики и Курского регионального методического центра по финансовой грамотности системы общего и среднего профессионального образования.
Приложение 1
Перечень дополнительных профессиональных программ повышения квалификации, реализуемых Курским региональным методическим центром по финансовой грамотности системы общего и среднего профессионального образования в 2024 году
№п/п | Наименование ДПП ПК, трудоемкость, форма обучения | Сроки реализации | Режим занятий | Плановая численность слушателей, человек |
2023/2024 учебный год | ||||
1 | «Содержание и методика преподавания курса финансовой грамотности различным категориям обучающихся»,72 часа очно-заочная |
20.05.2024-14.06.2024 03.06.2024-28.06.2024 |
Заочный блок:12 рабочих дней – самостоятельное изучение материалов НИУ ВШЭ в личном кабинете слушателя на платформе Moodle ОГБУ ДПО КИРО; Очный блок:7 рабочих дней – в формате видеоконференции на платформе Moodle ОГБУ ДПО КИРО с 14.00 до 17.10. |
40 40 |
2024/2025 учебный год | ||||
2 | «Содержаниеи методика преподавания курса финансовой грамотности различным категориям обучающихся»,72 часа, очно-заочная |
02.09.2024 - 27.09.2024 05.11.2024 - 29.11.2024 12.11.2024- 06.12.2024 |
Заочный блок:12 рабочих дней – самостоятельное изучение материалов НИУ ВШЭ в личном кабинете слушателя на платформе Moodle ОГБУ ДПО КИРО; Очный блок:7 рабочих дней – в формате видеоконференции на платформе Moodle ОГБУ ДПО КИРО с 14.00 до 17.10. |
30 30 30 |
3 | «Содержание и методика обучения финансовой грамотности в начальной школе на основе функционального подхода», 72 час,. очно-заочная | 04.10.2024 - 01.11.2024 |
Заочный блок: 10 рабочих дней – самостоятельное изучение материалов НИУ ВШЭ в личном кабинете слушателя на платформе Moodle ОГБУ ДПО КИРО; Очный блок:12 рабочих дней – в формате видеоконференции на платформе Moodle ОГБУ ДПО КИРО с 14.00 до 17.10. |
25/25 |
Итого | 220 |
АНКЕТЫ УДОВЛЕТВОРЁННОСТИ СЛУШАТЕЛЕЙ:
«Содержание и методика преподавания курса финансовой грамотности различным категориям обучающихся»: https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSc8oke-zBmNgv511xPF2oG7H3L4YQuso2HH2X1Q3d3aKeSvew/viewform
«Содержание и методика обучения финансовой грамотности в начальной школе на основе функционального подхода»: https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSfS1RiYqikT9D1JNCelNg_RcxyjzIIGmTnYA7YxEqIU5z5rEQ/viewform
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
АНКЕТИРОВАНИЕ: ПЕРСПЕКТИВЫ ВНЕДРЕНИЯ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSfPYKjgp6JHssq4Ac4xuIcJPj86fuY4sCFe3TFuAzaA0_MPBQ/viewform