Региональная учебная лаборатория финансовой грамотности - Общая
Меню

Анонсы мероприятий

События, о которых следует знать

Методические материалы учебного курса по финансовой грамотности для учащихся старших классов: математический профиль


Издание подготовлено в рамках совместного проекта Министерства финансов Российской Федерации и Всемирного банка «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации».


Необходимость повышения уровня финансовой грамотности населения и улучшения финансовой подготовки в школе уже не является предметом дискуссий. Для нашей страны этот вопрос является особо актуальным в связи с тем, что у старшего поколения россиян практически отсутствует опыт жизни в условиях рыночной экономики. Из-за этого многие семьи не только не умеют рационально распорядиться своими доходами и сбережениями, но и не могут дать своим детям уроки практического финансового поведения. Наличие в Интернете многочисленных зачастую противоречивых материалов только дезориентирует школьника.

В то же время у математически продвинутых школьников простое дескриптивное описание понятий финансовой грамотности может привести к отсутствию интереса к этому предмету и даже отторжению. Поэтому был разработан специальный учебно-методический комплекс (УМК) для учащихся старших классов математического профиля с повышенным уровнем математического изложения материала. Комплекс включает в себя следующие элементы:

  • учебную программу,
  • материалы для учащихся,
  • методические рекомендации для учителя,
  • контрольные измерительные материалы (КИМ).


Финансовая грамотность: учебная программа. 10 – 11 классы общеобразовательной организации. Математический профиль (среднее общее образование)


Программа курса посвящена традиционным для дисциплин по финансовой грамотности вопросам: простым и сложным процентам, учёту разновременных финансовых потоков, расчёту цены финансовых инструментов и оценке инвестиционных проектов. В курсе активно используются понятия теории вероятностей и математической статистики для описания и оценки рисков, связанных с финансовыми операциями. Особенность программы – включение элементов распределения непрерывных случайных величин, построения доверительных интервалов, процедур проверки статистических гипотез и меры риска.

Учебная программа (PDF, 317 Кб)



Финансовая грамотность: материалы для учащихся. 10 – 11 классы общеобразовательной организации. Математический профиль


В пособии содержится математическое описание традиционных для дисциплин по финансовой грамотности вопросов: простых и сложных процентов, учёта разновременных финансовых потоков, расчёта цены финансовых инструментов и оценки инвестиционных проектов. Значительное место отводится примерам решения задач. Для описания и оценки рисков, связанных с финансовыми операциями, активно используются понятия теории вероятностей и математической статистики. Материалы носят избыточный характер и предполагают возможность школьника самостоятельно освоить разделы, касающиеся теории вероятностей и статистики.

Материалы для учащихся (PDF, 8.17 Мб)


Финансовая грамотность: методические рекомендации для учителя. 10 – 11 классы общеобразовательной организации. Математический профиль


В методических рекомендациях раскрыты трудные и важные аспекты каждой темы программы. Это касается как традиционных для дисциплин по финансовой грамотности вопросов: простых и сложных процентов, учёта разновременных финансовых потоков, расчёта цены финансовых инструментов и оценки инвестиционных проектов, так и активного использования понятий теории вероятностей и математической статистики для описания и оценки рисков, связанных с финансовыми операциями. Благодаря углублённому изучению учащимися математики в этих классах, у учителя есть возможность опустить из курса разделы, касающиеся теории вероятностей и статистики, ограничиваясь разделами по финансовой математике.

Методические рекомендации для учителя (PDF, 388 Кб)



Финансовая грамотность: контрольные измерительные материалы. 10 – 11 классы общеобразовательной организации. Математический профиль



Контрольные измерительные материалы содержат задачи разной сложности по темам, рассмотренным в материалах для учащихся. В КИМах используется единая с материалами для учащихся терминология и система обозначений. Учитель по своему усмотрению может изменять числовые данные ряда задач, что позволит активно включать их в учебный процесс.

Контрольные измерительные материалы (PDF, 224 Кб)

Методические материалы учебного курса по финансовой грамотности для учащихся 10 - 11 классов



Издание подготовлено в рамках совместного проекта Министерства финансов Российской Федерации и Всемирного банка «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации».


Любой человек в нашем обществе ежедневно сталкивается с многочисленными вопросами, которые активно вовлекают его в процесс взаимодействия с финансовыми институтами. Такое взаимодействие начинается ещё в детстве, и по мере взросления уровень решаемых задач постоянно повышается. Очевидно, что уже в школьном возрасте у ребёнка необходимо сформировать те базовые понятия и навыки, которые в последующем позволят ему принимать оптимальные финансовые решения, с успехом решать возникающие финансовые проблемы, своевременно выявлять и предотвращать финансовые мошенничества.

Учебная программа рассчитана на учащихся 10–11 классов и составлена с учётом психологических особенностей подростков. Школьники 16–18 лет уже обладают необходимыми знаниями, навыками, умениями и  инструментарием, которые позволили бы правильно воспринимать темы, предлагаемые им в рамках курса «Финансовая грамотность». Именно в выпускных классах можно изучать темы, которые школьниками более раннего возраста не могут быть правильно поняты и уяснены. Кроме того, школьники 11 класса после окончания школы фактически выходят в самостоятельную жизнь, в которой знания о финансовых институтах и об особенностях взаимодействия с ними становятся чрезвычайно важными для полноценного вхождения в общество и достижения личного финансового благополучия.

Предлагаемый курс повышения финансовой грамотности школьников 10–11 классов предполагает раскрытие ключевых вопросов функционирования финансовых институтов и взаимодействия с ними. В рамках курса рассматриваются такие понятия, как коммерческий банк, инвестиционный фонд, рынок ценных бумаг, налоговая система, пенсионный фонд и пр. Учащиеся должны научиться основам взаимодействия с банками, пенсионными фондами, налоговыми органами, страховыми компаниями в процессе формирования накоплений, получения кредитов, уплаты налогов, страхования личных и имущественных рисков и др.

Перечень предлагаемых к изучению тем соответствует необходимому минимуму базовых финансовых знаний для успешного молодого человека в современном обществе.



Финансовая грамотность: учебная программа. 10 – 11 классы общеобразовательной организации (среднее общее образование)


Программа определяет объём, структуру и содержание учебного процесса по обучению азам финансовой грамотности. В программе указаны цели и задачи курса, планируемые образовательные результаты и система их оценивания, описаны формы и методы организации образовательного процесса, а также дан перечень учебно-методических и ресурсов.

Учебная программа


Финансовая грамотность: материалы для учащихся. 10 – 11 классы общеобразовательной организации


В пособии в доступной форме изложены основные аспекты управления личными финансами с учётом современных тенденций развития финансового сектора экономики и действующего законодательства. Содержащиеся в пособии задания направлены на развитие познавательной активности обучающихся, самостоятельности и инициативности в области управления личными финансами.

Материалы для учащихся


Финансовая грамотность: методические рекомендации для учителя. 10 – 11 классы общеобразовательной организации

В пособии содержатся дополнительные материалы и рекомендации для педагогов по организации и проведению занятий на всех этапах обучения азам финансовой грамотности в старших классах. Особое место занимают тематические задания, головоломки, лабиринты, сценарии обучающих игр, позволяющие мотивировать школьников к обучению финансовой грамотности и помогающие находить решения финансовых задач.

Методические рекомендации для учителя


Финансовая грамотность: материалы для родителей. 10 – 11 классы общеобразовательной организации


Материалы окажут помощь родителям в формировании у подростков навыков рационального финансового поведения. Материалы оформлены в виде ответов финансового консультанта на наиболее актуальные вопросы из повседневной финансовой жизни семей.

Материалы для родителей


Финансовая грамотность: контрольные измерительные материалы. 10 – 11 классы общеобразовательной организации


Содержащиеся в пособии материалы служат инструментом контроля овладения знаниями, умениями и навыками учащимися на каждом этапе обучения. Многообразие видов заданий учитывает возрастные особенности учащихся и направлено на применение ими различных способов решения поставленных задач.

Рабочая тетрадь

Методические материалы учебного курса по финансовой грамотности для учащихся 8 - 9 классов



Издание подготовлено в рамках совместного проекта Министерства финансов Российской Федерации и Всемирного банка «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации
».

В 8–9 классах дети обучаются в возрасте 14–16 лет, когда с правовой точки зрения они обретают часть прав и обязанностей, в том числе в финансовой сфере. Поэтому становится необходимым обучить подростков тем умениям, которые будут нужны для оптимального поведения в современных условиях финансового мира.

Вместе с тем учащиеся 8–9 классов способны расширять свой кругозор в финансовых вопросах благодаря развитию общеинтеллектуальных способностей, формируемых школой. Также в данном возрасте начинает осуществляться личностное самоопределение школьников, они переходят во взрослую жизнь, осваивая некоторые новые для себя роли взрослого человека. Поэтому в ходе обучения важно опираться на личные потребности учащегося, не только формировать в нём умение действовать в сфере финансов, но и подключать внутренние механизмы самоопределения школьника. Нужно научить его не бояться взрослой жизни и показать, что существуют алгоритмы действия в тех или иных ситуациях финансового характера. В то же время основным умением, формируемым у учащихся, является умение оценивать финансовую ситуацию, выбирать наиболее подходящий вариант решения проблемы семьи.

В данном курсе вопросы бюджетирования рассматриваются на более сложном уровне, нежели в предыдущих классах, исследуются вопросы долгосрочного планирования бюджета семьи и особое внимание уделяется планированию личного бюджета.

Значительное внимание в курсе уделяется формированию компетенции поиска, подбора, анализа и интерпретации финансовой информации из различных источников как на электронных, так и на бумажных носителях.

Большая часть времени отводится на практическую деятельность для получения опыта действий в расширенном круге (по сравнению с предыдущими классами) финансовых отношений.



Финансовая грамотность: учебная программа. 8 – 9 классы общеобразовательной организации (основное общее образование)


В программе указаны цели и задачи курса, планируемые образовательные результаты и система их оценивания, описаны формы и методы организации образовательного процесса, а также дан перечень учебно-методических и материально-технических ресурсов.

Учебная программа


Финансовая грамотность: материалы для учащихся. 8 – 9 классы общеобразовательной организации

Материалы призваны ознакомить подростков с основами рационального финансового поведения – как разумно организовать и оптимизировать будущий семейный бюджет, что надо делать для повышения личного и семейного благосостояния, почему важно предусмотреть возможность финансовых потерь и как их минимизировать, как научиться смолоду управлять своими финансами, чтобы иметь безбедную старость, и др.

Материалы для учащихся


Финансовая грамотность: методические рекомендации для учителя. 8 – 9 классы общеобразовательной организации


Для каждого занятия определены цели (осваиваемые понятия, знания, компетенции), даны формы занятий и средства обучения. Пошагово описана организация учебной деятельности для достижения поставленных целей. Подобран дополнительный материал для учителя, который поможет ему при объяснении финансовых явлений или процессов. В конце каждого занятия предлагаются темы для проведения дискуссий как на занятиях, так и в кругу семьи.

Методические рекомендации для учителя



Финансовая грамотность: материалы для родителей. 8 – 9 классы общеобразовательной организации

Материалы призваны помочь семье научиться совместно с детьми решать возникающие финансовые проблемы. Характер материалов различен: это вопросы для совместного обсуждения финансовых тем, задания типа финансового тренажёра с ответами, дополнительные сведения по изучаемой теме для самих родителей. Предлагаются практические советы, которые позволят взрослым стать финансово грамотными и успешно справляться с финансовыми проблемами, а также научить этому своих детей.

  Материалы для родителей


Финансовая грамотность: контрольные измерительные материалы. 8 – 9 классы общеобразовательной организации



Контрольные измерительные материалы включают разнообразные задания для текущего, промежуточного и итогового контроля по изучаемому курсу.

  Рабочая тетрадь

 

Методические материалы учебного курса по финансовой грамотности для учащихся 5 - 7 классов



Издание подготовлено в рамках совместного проекта Министерства финансов Российской Федерации и Всемирного банка «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации».


«Финансовая грамотность» является прикладным курсом, реализующим интересы обучающихся 5–7 классов в сфере экономики семьи.

Курс рассчитан на 16 часов.

Целями изучения курса «Финансовая грамотность» выступают формирование активной жизненной позиции, развитие экономического образа мышления, воспитание ответственности и нравственного поведения в области экономических отношений в семье и обществе, приобретение опыта применения полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов в области экономики семьи.

Основные содержательные линии курса:

  • Деньги, их история, виды, функции;
  • Семейный бюджет;
  • Экономические отношения семьи и государства;
  • Семья и финансовый бизнес;
  • Собственный бизнес.

Освоение содержания опирается на межпредметные связи с курсами математики, истории, географии, обществознания и литературы.

Учебные материалы и задания подобраны в соответствии с возрастными особенностями детей и включают задачи, практические задания, построение графиков и диаграмм, игры, мини-исследования и проекты. В процессе изучения формируются умения и навыки работы с текстами, таблицами, схемами, графиками, а также навыки поиска, анализа и представления информации и публичных выступлений.



Финансовая грамотность: учебная программа. 5 – 7 классы общеобразовательной организации (основное общее образование)


В программе указаны цели и задачи курса, планируемые образовательные результаты и система их оценивания, описаны формы и методы организации образовательного процесса, а также дан перечень учебно-методических и материально-технических ресурсов.

 Учебная программа


Финансовая грамотность: материалы для учащихся. 5 – 7 классы общеобразовательной организации


В пособии рассказано о сложном мире денег и основных правилах поведения человека в нём. Подробно объясняется, откуда берутся доходы семьи, что такое семейный бюджет и почему важно его правильно планировать. Значительное место отводится защите человека от риска потери денег и имущества, взаимодействию государства и семьи, возможности улучшения финансового состояния человека за счёт организации собственного бизнеса. Пособие написано легким, хорошо понятным школьникам языком и может служить основой для проведения занятий в классе, подготовки самостоятельных проектов и решения финансовых задач совместно с родителями.

 Материалы для учащихся

  

Финансовая грамотность: методические рекомендации для учителя. 5 – 7 классы общеобразовательной организации



В пособии подробно раскрываются все темы учебного курса и содержится большой дополнительный понятийный и фактографический материал, который может быть усвоен учащимися 12–14 лет. Пособие обеспечивает учителю возможность эффективно организовать образовательный процесс.

 Методические рекомендации для учителя

  

Финансовая грамотность: материалы для родителей. 5 – 7 классы общеобразовательной организации


Пособие призвано помочь родителям учащихся оказать содействие своим детям в освоении курса «Финансовая грамотность». С этой целью в пособие включены материалы по каждой теме, с которой учащихся будут знакомить на занятиях в школе. Знание этих материалов поможет родителям квалифицированно отвечать на вопросы своих детей по тематике финансовой грамотности, а также оказывать им помощь при подготовке проектов, которые будут заданы для домашней работы.

 Материалы для родителей

 Финансовая грамотность: контрольные измерительные материалы. 5 – 7 классы общеобразовательной организации


Контрольные измерительные материалы включают разнообразные задания для текущего, промежуточного и итогового контроля по изучаемому курсу.

  Рабочая тетрадь

Методические материалы учебного курса по финансовой грамотности для учащихся 4 классов



Издание подготовлено в рамках совместного проекта Министерства финансов Российской Федерации и Всемирного банка «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации».


«Финансовая грамотность» является прикладным курсом, реализующим интересы учащихся 4 классов в сфере экономики семьи.

Курс рассчитан на 16 часов (4 класс).

Целью изучения курса «Финансовая грамотность» являются развитие экономического образа мышления, воспитание ответственности и нравственного поведения в области экономических отношений в семье, формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов в области экономики семьи.

Основные содержательные линии курса:

  • деньги, их история, виды, функции;
  • семейный бюджет.
Освоение содержания опирается на межпредметные связи с курсами математики, литературы и окружающего мира. Учебные материалы и задания подобраны в соответствии с возрастными особенностями детей и включают задачи, практические задания, игры, мини-исследования и проекты. В процессе изучения курса формируются умения и навыки работы учащихся с текстами, таблицами, схемами, а также поиска, анализа и представления информации и публичных выступлений.


Финансовая грамотность: учебная программа. 4 класс общеобразовательной организации (начальное общее образование)


Программа курса составлена для 4 класса (авторы материалов для учащихся Ю.Корлюгова, Е.Гоппе). В программе указаны цели и задачи курса, планируемые образовательные результаты и система их оценивания, описаны формы и методы организации образовательного процесса, а также дан перечень учебно-методических и материально-технических ресурсов.

Учебная программа

Финансовая грамотность: материалы для учащихся. 4 класс общеобразовательной организации



Из этой книги учащиеся узнают о мире денег: как и откуда они появились, какими они бывают, в чём разница между наличными и безналичными деньгами, что такое семейный бюджет и почему важно его правильно планировать, как люди повышают свои доходы, как защититься от мошенников и о многом другом.

Материалы для учащихся

Финансовая грамотность: методические рекомендации для учителя. 4 класс общеобразовательной организации

Методические рекомендации включают описание методов преподавания, формы и системы оценивания, краткое тематическое планирование для начальной школы. Для каждого занятия приведены цель изучения, ключевой вопрос для обсуждения на занятии, ссылка на тот или иной учебный материал, жизненные ситуации, отвечающие теме занятия, план занятия и задания для учащихся с ответами. В связи с тем, что курс может изучаться во 2–3 классах или 4 классе, учитель может использовать материал полностью или выбрать отдельные задания в зависимости от уровня подготовки учащихся.

Материалы для учителя

 

Финансовая грамотность: материалы для родителей. 4 классы общеобразовательной организации


Курс имеет практическую направленность и даёт возможность каждому ребёнку получить представление о деньгах, финансах семьи, управлении бюджетом семьи и её взаимодействии с финансовыми институтами. Позитивное отношение родителей к изучению их детьми этого курса и их активное участие в этом процессе будет способствовать реализации учебных целей. В пособии подробно описаны формы взаимодействия родителей с детьми, с учителем. Приведены виды исследовательских и творческих работ, игры, моделирующие жизненные ситуации.

Материалы для родителей

 
Финансовая грамотность: контрольные измерительные материалы. 4 классы общеобразовательной организации



Контрольные измерительные материалы включают разнообразные задания для текущего, промежуточного и итогового контроля по изучаемому курсу.

 Рабочая тетрадь

Методические материалы учебного курса по финансовой грамотности для учащихся 2 - 3 классов

Издание подготовлено в рамках совместного проекта Министерства финансов Российской Федерации и Всемирного банка «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации».

«Финансовая грамотность» является прикладным курсом, реализующим интересы учащихся 2– 3 классов в сфере экономики семьи.

Курс рассчитан на 16 часов (2–3 классы).

Целью изучения курса «Финансовая грамотность» являются развитие экономического образа мышления, воспитание ответственности и нравственного поведения в области экономических отношений в семье, формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов в области экономики семьи.

Основные содержательные линии курса:

  • деньги, их история, виды, функции;
  • семейный бюджет.

Освоение содержания опирается на межпредметные связи с курсами математики, литературы и окружающего мира. Учебные материалы и задания подобраны в соответствии с возрастными особенностями детей и включают задачи, практические задания, игры, мини-исследования и проекты. В процессе изучения курса формируются умения и навыки работы учащихся с текстами, таблицами, схемами, а также поиска, анализа и представления информации и публичных выступлений.


Финансовая грамотность: учебная программа. 2 – 3 классы общеобразовательной организации (начальное общее образование)


Программа курса составлена для 2–3 классов (автор материалов для учащихся — С. Федин) . В программе указаны цели и задачи курса, планируемые образовательные результаты и система их оценивания, описаны формы и методы организации образовательного процесса, а также дан перечень учебно-методических и материально-технических ресурсов.

Учебная программа (PDF, 601 Кб)

 

Финансовая грамотность: материалы для учащихся. 2,3 классы общеобразовательной организации. В 2-х частях.

Начиная учиться в школе, ребёнок делает первые шаги во взрослую жизнь. Для того чтобы он не растерялся в ней и стал в будущем финансово благополучным человеком, ему необходимо освоить азбуку финансовой грамотности и научиться считать деньги. В этом ему как раз поможет это пособие. В занимательной форме здесь изложены начальные базовые понятия из мира денег и показана их роль в нашей жизни; рассказано, на что тратятся деньги, как с умом управлять ими, как защититься от мошенников и ещё о многом другом.

Материалы для учащихся (часть 1) (PDF, 621.52 Мб)

Материалы для учащихся (часть 2) (PDF, 189.27 Мб)



Финансовая грамотность: методические рекомендации для учителя. 2 - 3 классы общеобразовательной организации


Методические рекомендации включают описание методов преподавания, формы и системы оценивания, краткое тематическое планирование для начальной школы. Для каждого занятия приведены цель изучения, ключевой вопрос для обсуждения на занятии, ссылка на тот или иной учебный материал, жизненные ситуации, отвечающие теме занятия, план занятия и задания для учащихся с ответами. В связи с тем, что курс может изучаться во 2–3 классах, учитель может использовать материал полностью или выбрать отдельные задания в зависимости от уровня подготовки учащихся.

Методические рекомендации для учителя (PDF, 1.18 Мб)

 

Финансовая грамотность: материалы для родителей. 2 - 3 классы общеобразовательной организации


Курс имеет практическую направленность и даёт возможность каждому ребёнку получить представление о деньгах, финансах семьи, управлении бюджетом семьи и её взаимодействии с финансовыми институтами. Позитивное отношение родителей к изучению их детьми этого курса и их активное участие в этом процессе будет способствовать реализации учебных целей. В пособии подробно описаны формы взаимодействия родителей с детьми, с учителем. Приведены виды исследовательских и творческих работ, игры, моделирующие жизненные ситуации.

Материалы для родителей (PDF, 2.32 Мб)

 

Финансовая грамотность: контрольные измерительные материалы. 2 - 3 классы общеобразовательной организации



Контрольные измерительные материалы включают разнообразные задания для текущего, промежуточного и итогового контроля по изучаемому курсу.

Контрольные измерительные материалы (PDF, 490 Кб)

Методические материалы, разработанные в рамках проекта Министерства финансов Российской Федерации

 

Методические материалы по финансовой грамотности для общеобразовательных организаций

  Смотреть

Методические материалы по финансовой грамотности для организаций среднего профессионального образования

  Смотреть

Методические материалы учебного курса по финансовой грамотности для воспитанников детских домов и учащихся школ-интернатов

  Смотреть

Методические материалы, разработанные по заказу Центрального Банка Российской Федерации

 

Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности

(Примерная парциальная образовательная программа дошкольного образования для детей 5-7 лет, Сборник методических материалов, Сборник демонстрационных материалов)

 

Скачать PDF

Учебно-методический комплекс «Введение в финансовую грамотность» для начальной школы

 

Скачать PDF

Сборник математических задач «Основы финансовой грамотности» для обучающихся 1-11 классов

 

Скачать PDF

Сборник методических материалов по теме «Деньги» для занятий по финансовой грамотности в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

 

Скачать PDF

Сборник демонстрационных материалов по теме «Деньги» для занятий по финансовой грамотности в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

 

Скачать PDF

Сборник методических материалов «Финансовое мошенничество» для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

 

Скачать PDF

Сборник демонстрационных материалов по теме «Финансовое мошенничество» для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

 

Скачать PDF

Программа обучения финансовой грамотности в образовательных организациях

 

Скачать PDF

Методические рекомендации по включению основ финансовой грамотности в образовательные программы среднего профессионального образования

 

Скачать PDF

Методические рекомендации по разработке и реализации программы курса в общеобразовательных организациях

 

Скачать PDF

Методические рекомендации по внедрению курса «Основы финансовой грамотности» в образовательную деятельность общеобразовательных организаций Курской области

 

Скачать PDF

Рамка базовых компетенций по финансовой грамотности для взрослого населения

 

Скачать PDF

Система (рамка) финансовой компетентности учащихся школьного возраста

 

Скачать PDF

ТЕСТ

HTML — стандартный язык разметки документов во Всемирной паутине. Большинство веб-страниц содержат описание разметки на языке HTML (или XHTML). Язык HTML интерпретируется браузерами и отображается в виде документа в удобной для человека форме..


CSS - CSS Cascading Style Sheets — каскадные таблицы стилей — формальный язык описания внешнего вида документа, написанного с использованием языка разметки. Преимущественно используется как средство описания, оформления внешнего вида веб-страниц, написанных с помощью языков разметки HTML и XHTML, но может также применяться к любым XML-документам, например, к SVG или XUL.


JavaScript — прототипно-ориентированный сценарный язык программирования. Является реализацией языка ECMAScript (стандарт ECMA-262). JavaScript обычно используется как встраиваемый язык для программного доступа к объектам приложений. Наиболее широкое применение находит в браузерах как язык сценариев для придания интерактивности веб-страницам...


jQuery — библиотека JavaScript, фокусирующаяся на взаимодействии JavaScript и HTML. Библиотека jQuery помогает легко получать доступ к любому элементу DOM, обращаться к атрибутам и содержимому элементов DOM, манипулировать ими. Также библиотека jQuery предоставляет удобный API для работы с AJAX.

Методические материалы по финансовой грамотности для общеобразовательных организаций

 

Методические материалы учебного курса по финансовой грамотности для учащихся 2 - 3 классов

Методические материалы учебного курса по финансовой грамотности для учащихся 4 классов

Методические материалы учебного курса по финансовой грамотности для учащихся 5 - 7 классов

Методические материалы учебного курса по финансовой грамотности для учащихся 8 - 9 классов

Методические материалы учебного курса по финансовой грамотности для учащихся 10 - 11 классов

Методические материалы учебного курса по финансовой грамотности для учащихся старших классов: математический профиль

Методические материалы учебного курса по финансовой грамотности для учащихся старших классов: экономический профиль

Специальные модули

 

 

 

Финансовый уполномоченный

 

Финансовый уполномоченный осуществляет свою деятельность на основании Федерального закона «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг». Финансовый уполномоченный независим от органов власти, организаций и должностных лиц.

Финансовый уполномоченный осуществляет досудебное урегулирование споров между финансовыми организациями и их клиентами — физическими лицами, позволяя избежать обращения в суд. Принятие и рассмотрение обращений потребителей финансовым уполномоченным осуществляется бесплатно.

В случаях, предусмотренных законом, потребители финансовых услуг вправе заявлять требования к финансовой организации в судебном порядке только после обращения к финансовому уполномоченному.

По результатам рассмотрения обращения потребителя финансовый уполномоченный принимает решение, которое подлежит обязательному исполнению финансовой организацией в указанный в решении срок. В случае несогласия с решением финансового уполномоченного потребитель финансовых услуг вправе обратиться в суд для защиты своих прав. Финансовая организация в случае несогласия с решением финансового уполномоченного вправе оспорить его в суде.

https://finombudsman.ru/

 

Споры потребителей с микрофинансовыми организациями решит финансовый уполномоченный
30.12.2019

Ломбард – как это работает и в каких случаях пригодится

Какие опасности может скрывать договор

Коллекторы: как с ними общаться

«Раздолжнители»: кто это такие и нужны ли они вам

Банкротство физических лиц

У моего банка отозвали лицензию: что делать

 

Курсы с 23.03.2020 по 27.03.2020 для учителей начальных классов

 

Уважаемые коллеги!

Курсы по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации "Программы внеурочной деятельности по финансовой грамотности для учащихся начального общего образования: особенности содержания и методика преподавания" для учителей начальных классов (объем 36 часов) будут проходить в дистанционном формате для группы с 23.03.2020 по 27.03.2020

Просим всех слушателей направить скан-копии документов, необходимых для зачисления через форму "Подать документы"

 Необходимые документы (сканированные):

  • Заявление о приеме в Институт (пишется полностью от руки)

скачать бланк

  • Документ об образовании или о квалификации

  • Удостоверение о повышении квалификации (последнее)

  • Документ, подтверждающий изменение фамилии (имени, отчества), если менялись

  • Договор об обучении

скачать бланк

  • Заявка от образовательной организации

скачать бланк

 

! Обращаем Ваше внимание, что Фамилия, Имя, Отчетво должны совпадать с написанием в паспорте.

 

Контактные лица по вопросам проведения занятий и методическому сопровождению:

8 (4712) 70-00-23, 8-919-274-32-54, 8-904-523-53-24 – Некрасова Лилия Васильевна.

e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

8 (4712) 70-00-23 – Колесникова Екатерина Олеговна

e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 


 

Ссылка на подключение к лекциям:  http://m.mirapolis.ru/m/miravr/7606998990

Начало 23.03.2020 в 14-15

Расписание занятий

Инструкция для слушателя "Личный кабинет слушателя дистанционного обучения ОГБУ ДПО КИРО"

 


 

"Подать документы"