- Подробности
- Создано: 08.04.2020 14:03
- Просмотров: 4934
Методические материалы учебного курса по финансовой грамотности для учащихся старших классов: математический профиль
Издание подготовлено в рамках совместного проекта Министерства финансов Российской Федерации и Всемирного банка «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации».
Необходимость повышения уровня финансовой грамотности населения и улучшения финансовой подготовки в школе уже не является предметом дискуссий. Для нашей страны этот вопрос является особо актуальным в связи с тем, что у старшего поколения россиян практически отсутствует опыт жизни в условиях рыночной экономики. Из-за этого многие семьи не только не умеют рационально распорядиться своими доходами и сбережениями, но и не могут дать своим детям уроки практического финансового поведения. Наличие в Интернете многочисленных зачастую противоречивых материалов только дезориентирует школьника.
В то же время у математически продвинутых школьников простое дескриптивное описание понятий финансовой грамотности может привести к отсутствию интереса к этому предмету и даже отторжению. Поэтому был разработан специальный учебно-методический комплекс (УМК) для учащихся старших классов математического профиля с повышенным уровнем математического изложения материала. Комплекс включает в себя следующие элементы:
- учебную программу,
- материалы для учащихся,
- методические рекомендации для учителя,
- контрольные измерительные материалы (КИМ).
Финансовая грамотность: учебная программа. 10 – 11 классы общеобразовательной организации. Математический профиль (среднее общее образование)
Программа курса посвящена традиционным для дисциплин по финансовой грамотности вопросам: простым и сложным процентам, учёту разновременных финансовых потоков, расчёту цены финансовых инструментов и оценке инвестиционных проектов. В курсе активно используются понятия теории вероятностей и математической статистики для описания и оценки рисков, связанных с финансовыми операциями. Особенность программы – включение элементов распределения непрерывных случайных величин, построения доверительных интервалов, процедур проверки статистических гипотез и меры риска.
Учебная программа (PDF, 317 Кб)
Финансовая грамотность: материалы для учащихся. 10 – 11 классы общеобразовательной организации. Математический профиль
В пособии содержится математическое описание традиционных для дисциплин по финансовой грамотности вопросов: простых и сложных процентов, учёта разновременных финансовых потоков, расчёта цены финансовых инструментов и оценки инвестиционных проектов. Значительное место отводится примерам решения задач. Для описания и оценки рисков, связанных с финансовыми операциями, активно используются понятия теории вероятностей и математической статистики. Материалы носят избыточный характер и предполагают возможность школьника самостоятельно освоить разделы, касающиеся теории вероятностей и статистики.
Материалы для учащихся (PDF, 8.17 Мб)
Финансовая грамотность: методические рекомендации для учителя. 10 – 11 классы общеобразовательной организации. Математический профиль
В методических рекомендациях раскрыты трудные и важные аспекты каждой темы программы. Это касается как традиционных для дисциплин по финансовой грамотности вопросов: простых и сложных процентов, учёта разновременных финансовых потоков, расчёта цены финансовых инструментов и оценки инвестиционных проектов, так и активного использования понятий теории вероятностей и математической статистики для описания и оценки рисков, связанных с финансовыми операциями. Благодаря углублённому изучению учащимися математики в этих классах, у учителя есть возможность опустить из курса разделы, касающиеся теории вероятностей и статистики, ограничиваясь разделами по финансовой математике.
Методические рекомендации для учителя (PDF, 388 Кб)
Финансовая грамотность: контрольные измерительные материалы. 10 – 11 классы общеобразовательной организации. Математический профиль
Контрольные измерительные материалы содержат задачи разной сложности по темам, рассмотренным в материалах для учащихся. В КИМах используется единая с материалами для учащихся терминология и система обозначений. Учитель по своему усмотрению может изменять числовые данные ряда задач, что позволит активно включать их в учебный процесс.
Контрольные измерительные материалы (PDF, 224 Кб)