Региональная учебная лаборатория финансовой грамотности - Куряне стали реже жаловаться на микрофинансовые организации
Меню

719
06.12.2021

Куряне стали реже жаловаться на микрофинансовые организации

От жителей Курской области в Банк России за девять месяцев 2021 года поступило 1,3 тыс. жалоб относительно работы финансовых организаций.

Это на 6% больше, чем за тот же период предыдущего года. У курян стали реже возникать проблемы с микрофинансовыми организациями, но чаще — со страховыми компаниями.

Количество обращений, связанных с работой банков, составило 828 обращений. Сократилось количество жалоб на вопросы потребительского кредитования, что связано с уменьшением количества обращений по реструктуризации кредитов из-за пандемии.

Более чем на 43% (до 257 обращений) выросло количество жалоб на страховые организации. В основном это связано с ослаблением в 2021 году ограничительных мер, которые привели к возросшему числу поездок в целом и, соответственно, споров о возмещении ущерба при ДТП. Основная доля приходилась на жалобы по ОСАГО.

За девять месяцев 2021 года отмечалось уменьшение количества жалоб на микрофинансовые организации (МФО). С ними связано 217 обращений, что почти на 10% меньше, чем в прошлом году. Значительно реже стали поступать жалобы на некорректные действия МФО и по вопросам возврата задолженности, что может быть связано с принятыми Банком России мерами поведенческого надзора по отношению к нарушителям.

От жителей региона за три квартала 2021 года поступило 67 обращений на мисселинг – предоставление неполной и недостоверной, в том числе вводящей в заблуждение информации об особенностях финансовых продуктов, а также о рисках, связанных с их приобретением. Основной причиной жалоб на мисселинг остаются некорректные продажи инвестиционного страхования жизни.

Управляющий курским отделением Банка России Евгений Овсянников отмечает, что для более эффективного и точечного пресечения мисселинга Банк России теперь будет использовать проверки финансовых организаций. По их итогам к нарушителям будут применять необходимые меры с требованием корректировки поведения компании в отношении потребителя.