Куряне стали чаще жаловаться на мошенников
За первые три месяца 2021 года в Банк России от жителей Курской области поступило 511 обращений — это почти на треть больше, чем за тот же период прошлого года.
Основная доля жалоб — почти 70% — приходится на банки. Куряне стали чаще жаловаться на навязывание им дополнительных услуг (43 обращения), а также на действия кибермошенников, в результате которых люди теряли свои деньги (15 обращений). Вместе с тем почти вдвое снизилось число жалоб на проблемы с погашением кредитов.
На 19% выросло количество жалоб на страховщиков (81 обращение). Жителей области волновали вопросы страхования жизни и страхования от болезней и несчастных случаев.
А вот на микрофинансовые организации за тот же период поступило на треть меньше жалоб — всего 40 обращений. Куряне стали реже сообщать о проблемах, связанных с возвратом задолженности по договору микрозайма.
«33 жалобы курян, поступившие в I квартале 2021 года, связаны с мисселингом. Потребителей вводили в заблуждение, предоставляя неполную и недостоверную информацию, или под видом одного финансового продукта продавали другой. Основной проблемой остаются вопросы реализации инвестиционного страхования жизни. Приобретение сложных инвестиционных продуктов связано с риском: в отличие от депозита, они не застрахованы государством, а доходность по ним не гарантирована. Поэтому Банк России рекомендовал банкам не размещать на своих сайтах и в мобильных приложениях эту информацию в одном разделе и не предлагать неопытным инвесторам сложные комбинированные продукты до введения обязательного тестирования», — отметил управляющий Отделением Курск Банка России Евгений Овсянников.