Региональная учебная лаборатория финансовой грамотности - В 2020 году куряне чаще всего жаловались на банки
Меню

1104
10.03.2021

В 2020 году куряне чаще всего жаловались на банки

За 2020 год в Банк России поступило более 1,8 тыс. обращений от потребителей финансовых услуг Курской области. Из-за пандемии  жалоб было на 18,5% больше, чем в 2019 году.

Порядка 60% жалоб касалось проблем во взаимоотношениях с банками. Чаще всего курян волновали вопросы потребительского кредитования. В период с апреля по июнь 2020 года — порядка ста обращений в месяц. Это связано в основном с отказами кредиторов в предоставлении кредитных каникул, а также в реструктуризации кредитов и займов.

В 2020 году почти в два раза уменьшилось количество жалоб в отношении страховщиков – до 244 обращений. Такое снижение в основном связано с уменьшением количества жалоб по ОСАГО (в 1,7 раза). Ограничительные меры привели к сокращению поездок в целом и, соответственно, споров о возмещении ущерба при ДТП.

За прошедший год в Банк России поступило 15 жалоб жителей региона, связанных с мисселингом — предоставлением неполной и недостоверной, в том числе, вводящей в заблуждение информации об особенностях финансовых продуктов, а также о рисках, связанных с их приобретением. Все эти обращения приходились на банки. Чаще всего возникали проблемы в случаях реализации инвестиционного страхования жизни без качественного информирования об особенностях и рисках таких продуктов.

«Рядовому потребителю финансовых услуг бывает непросто разобраться в банковских терминах и формулировках. Банк России постоянно работает над повышением прозрачности отношений между клиентами и банками. Одним из эффективных вариантов информирования граждан считается паспорт финансового продукта или ключевой информационный документ (КИД), в котором отражены все особенности и риски. Используя КИД, потребители финансовых услуг смогут не только разобраться в тонкостях предлагаемого продукта, но и сравнивать предложения разных банков», – отмечает управляющий Отделением Курск Евгений Овсянников.

Проверить информацию о финансовой организации, узнать, какие услуги она оказывает, найти на карте ее ближайший офис можно с помощью мобильного приложения Банка России «ЦБ онлайн». В нем также есть возможность задать вопросы в чате о финансовых услугах и продуктах и максимально оперативно получить ответ от ведущих экспертов регулятора.

 

1.Лого серый