Региональная учебная лаборатория финансовой грамотности - Министр финансов на уроке финансовой грамотности поделился со школьниками полезными лайфхаками
Меню

1251
11.09.2020

Министр финансов на уроке финансовой грамотности поделился со школьниками полезными лайфхаками

Министр финансов Российской Федерации Антон Силуанов провел открытый урок финансовой грамотности для учеников 11 класса школы №17 г. Обнинск Калужской области.

Знакомясь со школьниками, Антон Силуанов заметил, что вопросы управления семейными и государственными финансами очень схожи. По сути, каждая семья – это министерство финансов в миниатюре, в ежедневном режиме решающее задачи, как заработать и сохранить деньги, как их преумножить, как действовать в кризисных ситуациях. Поэтому каждый человек должен понимать, как управлять личными финансами.

Урок начался с вопросов министра к ученикам: у кого из вас уже есть банковская карточка; кто регулярно что-либо покупает онлайн?

Старшеклассники в целом подтвердили статистику, описывающую финансовый портрет современной молодежи. По данным аналитического центра НАФИ, 42% подростков в возрасте от 14 до 17 лет пользуются банковской картой, не привязанной к счету родителей, 70% подростков за последние три месяца совершали покупки в интернет-магазинах или оплачивали что-то онлайн, 43% подростков имеют накопления и сбережения.

AVR_0364.JPG

В ходе урока министр предложил школьникам решить практическую задачу – сбалансировать дефицит семейного бюджета. Обсуждая затронутую тему, Антон Силуанов привел цифры, которые иллюстрируют финансовые действия россиян в условиях финансовых потрясений, связанных с эпидемией коронавируса: 42% россиян брали в этот период заемы у родственников, 36% сокращали расходы, 15% нашли дополнительную работу или подработку, 13% взяли кредит или оформили кредитную карту.

Разбирая тему долговой нагрузки на личный бюджет, министр финансов поделился со школьниками «лайфхаком»: выплата по кредитам не должна превышать 30% от ежемесячного дохода. Чрезмерная закредитованность и отсутствие финансовой подушки безопасности с большой долей вероятности приведут к финансовым проблемам, которые негативным образом скажутся и на других сферах жизни: на общем психологическом состоянии и настроении, на отношениях с родными и близкими, на состоянии здоровья.

Старшеклассники также обсудили с министром тему инвестиций, позволяющих сохранить и преумножить накопления семьи. Ребята предлагали разные способы: кто-то считал наилучшим вариантом купить золото, кто-то предпочел вложения в валюту. Министр обратил внимание старшеклассников на надежные среднесрочные сценарии размещения свободных средств, например, облигации федерального займа для населения.

В своих вопросах к министру финансов дети интересовались, как будет восстанавливаться экономика страны после пандемии коронавируса, будет ли расширяться количество бюджетных мест в вузах, искал ли подработку в школьные и студенческие годы будущий министр финансов.

Напутствуя школьников, Антон Силуанов пожелал им стать классными специалистами в своей будущей профессии и сохранить творческий подход в решении любых задач.   

Справка:

Проект Минфина России «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации» реализуется с 2011 года. Его главная цель — повышение уровня финансовой грамотности российских граждан, содействие формированию у населения разумного финансового поведения, ответственного отношения к личным финансам, навыков управления личным и семейным бюджетом. Целевая аудитория проекта: взрослое население со средним и низким уровнем дохода — активные и потенциальные потребители финансовых услуг; учащиеся школьного возраста и студенты (в будущем — экономически активное население).

 

Источник: vashifinancy.ru