Количество обращений курян в Банк России за год выросло на 15%
За 2022 год от жителей Курской области в Банк России поступило 2 077 жалоб, что на 15% больше, чем за 2021 год. Одной из причин роста стали обращения, связанные с санкционными ограничениями.
Так, в 2022 году поступило 121 обращение, связанное с влиянием санкций на работу финансовых организаций. Наибольшее количество подобных сообщений пришло в марте-июне. В основном жаловались на трудности с валютными переводами, проблемы с обменными операциями с иностранной валютой и др.
Наибольшая доля обращений по-прежнему приходилась на деятельность кредитных организаций. При этом благодаря вступлению в силу поправок к закону «О потребительском кредите (займе)», направленных против навязывания дополнительных платных услуг, куряне стали меньше жаловаться на банки. Количество таких обращений по сравнению с 2021 годом снизилось на 23%. Наибольшее снижение количества поступивших обращений отмечается по темам ипотечного (в 2,1 раза) и потребительского (на 25%) кредитования.
Основными причинами роста жалоб в отношении страховщиков (в 1,9 раза) стали отказы в заключении договора ОСАГО и неверное применение коэффициента бонус-малус при заключении договора. За 2022 год поступило 638 обращений на деятельность субъектов страхового дела.
В 2022 году отмечался рост жалоб на деятельность микрофинансовых организаций (в 1,6 раза) по сравнению с 2021 годом, в основном за счет увеличения количества обращений по вопросам навязывания дополнительных платных услуг при заключении договора (в 3,6 раза), а также по взиманию комиссий, в том числе связанных с продлением срока возврата займа (в 2,1 раза).
Куряне стали меньше жаловаться на недобросовестную практику продаж, при которой информация о товаре или услуге преднамеренно искажается (мисселинг). В 2022 году количество обращений на мисселинг сократилось почти в 2 раза. Основными темами обращений остаются жалобы на некорректные продажи инвестиционного и накопительного страхования жизни.
Если вы считаете, что банк, негосударственный пенсионный фонд, микрофинансовая организация, страховщик, брокерская или управляющая компания нарушили ваши права, обращайтесь в Банк России. Жалобу можно направить через интернет-приемную, а также по почте или лично – через общественную приемную Банка России. Узнать подробнее о том, что делать, если ваши права нарушены, можно на просветительском ресурсе Банка России «Финансовая культура».