Региональная учебная лаборатория финансовой грамотности - ИТОГИ ЧЕТВЕРТОЙ МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЙ НПК «ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ У ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ И ИНВАЛИДНОСТЬЮ»
Меню

1621
28.10.2022

ИТОГИ ЧЕТВЕРТОЙ МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЙ НПК «ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ У ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ И ИНВАЛИДНОСТЬЮ»

27 октября 2022 года в формате видеоконференцсвязи была проведена Четвертая межрегиональная научно-практическая конференция, участники которой обсудили актуальные вопросы и эффективные педагогические практики формирования основ финансовой грамотности у детей с ограниченными здоровья и инвалидностью.

К работе конференции присоединилось 170 участников  из  16 регионов Российской Федерации (г. Москва,  Архангельская область, Воронежская область, Кировская область, Курская область, Ленинградская область, Ростовская область, Самарская область, Ставропольский край, Приморский край, Республика Башкортостан, Республика Коми, Республика Марий Эл, Республика Саха-(Якутия),  Республика Татарстан).

С приветственным словом к участникам конференции обратились: Андрианов Андрей Николаевич, заместитель Генерального директора Ассоциации развития финансовой грамотности,  и Сорокина Татьяна Александровна, заместитель председателя комитета образования и науки Курской области.  

В докладах спикеров участникам конференции были представлены:

-   методологические  подходы к  формированию  финансовой грамотности у лиц с  ОВЗ (Палехова П.В. , начальник методического отдела Федерального методического центра по финансовой грамотности системы общего и среднего профессионального образования НИУ «Высшая школа экономики». г. Москва);

-  основные результаты студенческих исследований  по тематике  формирования основ финансовой грамотности у обучающихся с интеллектуальными нарушениями ( Кудрявцева М.В., заведующий кафедрой логопедии, олигофренопедагогики и основ специального образования ФГБОУ ВО «Курский государственный университет») ;

- содержание модуля воспитательной работы в начальной школе, направленного на воспитание финансово ответственного поведения обучающихся с ОВЗ  (Беликова А.И., младший научный  сотрудник  лаборатории образования и комплексной абилитации детей с задержкой психического развития ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики Российской академии образования»);

- опыт ГБУ ДПО «Ставропольский краевой институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования»  по повышению уровня финансовой грамотности детей с инвалидностью ( Архипова Л.А., руководитель центра дистанционного обучения  и информационных технологий ГБУ ДПО СКИРО ПКиПРО, г. Ставрополь);

- проекты Банка России по формированию компетенций в сфере финансовой культуры у обучающихся, в том числе с ограниченным возможностями здоровья (Садуев В.А., главный экономист экономического отдела Отделения Курск Банка России);

- возможности использования приемов  игропрактики  для  формировании финансовой грамотности у детей с ОВЗ  (Таушева О.В.,  исполнительный директор Благотворительного Фонда по поддержке детей и взрослых «Поколение», г. Уфа);

- использование методики сторителлинг  в преподавании финансовой грамотности  школьникам с интеллектуальными нарушениями  (Ефимкина С.А.,   педагог дополнительного образования  ГБОУ Ленинградской области «Школа-интернат, реализующая адаптированные образовательные программы «Красные зори». г.Петергоф);

- итоги реализации проекта «Повышение уровня финансовой грамотности лиц с инвалидностью и членов их семей» в Воронежском юридическом техникуме ( Бондаренко О.В., преподаватель ГБПОУ ВО «Воронежский юридический техникум»);

- опыт организации проектной деятельности по курсу «Финансовая грамотность» в начальной школе (Киреева В.И., учитель начальных классов ГБОУ школа-интернат № 4 г.о. Тольятти Самарской  области).

Участникам конференции был презентован опыт работы ряда образовательных  организаций Курской области, направленный на решение задачи  формирования основ финансовой грамотности о обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.  

Опыт организации  игровой  деятельности для формирования предпосылок финансовой грамотности у детей  старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи был представлен педагогическими работниками МБДОУ «Детский сад комбинированного  вида № 105» г. Курска  (Деулина И.А., Остапенко О.П.).

В докладе Заплаткиной  А. С., учителя ОКОУ «Льговская школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья», была раскрыта роль мероприятий по финансовой грамотности как важного условия   социальной адаптации  детей с ограниченными возможностями здоровья.

Семенова Н.В. поделилась с участниками конференции десятилетним опытом ОКОУ «Курская школа-интернат» по формирования финансовой грамотности обучающихся с нарушениями слуха.

Кандыбина А.А. ,  учитель математики ОКОУ «Школа-интернат №5» г. Курска , охарактеризовала процесс использования развивающей  предметно-пространственный  среды для  формирования основ финансовой грамотности у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Грибанова Е.М., заместитель директора по инклюзивному образованию, комплектованию и трудоустройству студентов ОБПОУ «Курский государственный политехнический колледж», в своем докладе  раскрыла   актуальные вопросы  формирования финансовой грамотности у обучающихся с инвалидностью и ОВЗ в условиях инклюзивной образовательной среды профессиональных образовательных  ПОО Курской области.

archive МАТЕРИАЛЫ МЕРОПРИЯТИЯ (47.92 MB)