Итоги работы региональной площадки Орловская область
Модератор - Ирина Маслова, заместитель директора АРФГ, председатель координационного совета волонтеров финансового просвещения АРФГ
Наталья Киселева, начальник экономического отдела Отделения Орел ГУ Банка России по Центральному Федеральному округу отметила, что Банк России на сегодня уделяет движению волонтеров финансового просвещения большое внимание. Волонтеры участвуют во всех крупных просветительских Орловской области
«Традиционная «Неделя финансовой грамотности», что проходит в апреле, в этом году состоялась при поддержке АРФГ и волонтерского актива, сформированного на базе вуза имени Тургенева. Участвовало 50 волонтеров. Одним из направлений деятельности волонтеров региона является – противодействие мошенникам на финансовом рынке, проведение ликбезов по финансово безопасности для широких слоев населения. Также наши волонтеры принимали участие в проверке финансовых компаний при тестировании неквалифицированных инвесторов, организованном Банком России, опыт был успешным. Участвуют волонтеры региона в программе АРФГ «Профит», они готовы прийти в трудовые коллективы, помочь предпринимателям. Практикуют подход – по запросу. Отвечают на актуальные вопросы, помогают здесь и сейчас. Если подытоживать – волонтерам важно дотянуться до каждого. Переоценить деятельность волонтеров очень сложно».
Наталья Варакса, кандидат экономических наук, доцент, волонтер Регионального Центра повышения финансовой грамотности Орловской области рассказала о методической работе в сфере финансового просвещения. Она напомнила, что в федеральные стандарты высшего образования (ФГОС) внедрена универсальная компетенция «Экономическая культура, в том числе финансовая грамотность». Она подразумевает, что выпускник вуза должен быть способен принимать обоснованные экономические решения в различных областях жизнедеятельности. В этой связи все вузы должны подготовить соответствующие учебно-методическое обеспечение для внедрения этой компетенции в учебный процесс.
Волонтер презентовала «Дорожную карту мероприятий» по переходу к предлагаемой модели формирования универсальных компетенций в области экономической культуры и в том числе финансовой грамотности. Она отметила, что глубокая методическая проработка позволяет и оценить степень сформированности компетенции. При этом предлагаются разные формы для формирования компетенции не только у студентов вузов, также учащихся разных возрастов.
«Для того, чтобы преподавать дисциплины, связанные с финансовой грамотностью, педагогам самим нужно хорошо ориентироваться в этих вопросах».
Спикер также рассказала об опыте проведения курсов повышения квалификации для педагогического состава Университета им. Тургенева (г. Орел), действующих на постоянной основе методических семинарах, научно-практических конференциях АРФГ.
Елена Токмакова, (РМЦ ДОД) рассказала о работе по выявлению талантов среди студентов и школьников в сфере финансовой грамотности.
«Важно не только просвещать школьников, но и самих их вовлекать в исследовательскую, практическую деятельность. Юношеская специализированная научно-исследовательская школа «Основы экономики» создана на базе Регионального модельного центра дополнительного образования детей ФГБОУ ОГУ им. И.С. Тургенева. Учащиеся и 7-10 классов, желающие научиться финансовым навыкам, получить знания по финансовой грамотности и безопасности работают в команде, творчески решают различные задачи, участвуют в мероприятиях и конференциях. В конце обучения получают сертификаты. Одним из главных результатов становится умение учащимися оценивать риски. Дети знают, как обойти опасные места и не попасться на удочку мошенников. Кроме этого, они учатся составлять личный бюджет, что им поможет в дальнейшей жизни. И метапредметные компетенции развиваются, дети умеют ставить цели и достигать и, творчески реализовыватся. Продуктивно общаться. Дети создают реальные проекты, которые могут быть претворены в жизнь, это их вдохновляет на дальнейшее самосовершенствование».
По итогам работы конгресса будет принята резолюция, в которой будет учтена работа региональных площадок.