Региональная учебная лаборатория финансовой грамотности - Эффективные практики формирования функциональной математической и финансовой грамотности обучающихся
Меню

743
18.05.2022

Эффективные практики формирования функциональной математической и финансовой грамотности обучающихся

17 мая 2022 г. в  ОГБУ ДПО «Курский институт развития образования» была организована работа Межрегиональной научно-практической конференции «Эффективные практики формирования функциональной грамотности обучающихся». 

17 мая 2022 г. в  ОГБУ ДПО «Курский институт развития образования» была организована работа Межрегиональной научно-практической конференции «Эффективные практики формирования функциональной грамотности обучающихся».

Модератором секции 3  «Способы развития математической и финансовой грамотности в урочной и внеурочной деятельности» выступила  Некрасова Лилия Васильевна, заведующий региональной учебной лабораторией финансовой грамотности, региональный координатор по формированию и оценке финансовой грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Курской области.

В докладе Некрасовой  Л.В. был представлен в накопленный в Курской области опыт   формирования  функциональной финансовой грамотности школьников, в том числе  в рамках реализации курсов внеурочной деятельности, в процессе использование банка заданий, разработанных специалистами Института стратегии развития образования, через участие в проектах Банка России, олимпиадное и конкурсное движение.

В  докладах  педагогических работников Курской области были представлены практики формирования функциональной грамотности школьников.

Образцова Лариса Николаевна, учитель математики МБОУ «СОШ № 20 им. А.А. Хмелевского» города Курска, охарактеризовала способы развития креативного мышления  в урочной и внеурочной деятельности (на примере учебного предмета «Математика»).

 Каримова Елена Викторовна, учитель математики МОУ «Лицей №12» города Железногорска Курской области, представила эффективные методы и приемы формирования математической и читательской грамотности функциональной грамотности школьников на уроках математики;

 Архипова Вероника  Николаевна, учитель истории и обществознания МКОУ «Олымская средняя общеобразовательная школа» Касторенского района Курской области,  презентовала трехлетний практический опытформирования  финансовой грамотности обучающихся во внеурочной деятельности, с учетом требований к образовательным  результатам, сформулированным в единой рамке компетенций финансовой грамотности

 Филиппова Мария Александровна, учитель истории, обществознания и экономики МБОУ «Лицей № 21»  города Курска, охарактеризовала цифровые образовательные  ресурсы, применяемые в преподавании финансовой грамотности, обосновав необходимость совершенствования цифровых компетенций педагогических работников.

В формате ВКС к работе секции № 3 прияли участие 105 педагогических работников и руководителей общеобразовательных организаций, специалистов муниципальных органов управления образованием. 

Участники секционного заседания № 3 познакомились с содержанием Сборников математических задач    «Основы финансовой грамотности»  для обучающихся 5 – 9 классов и 10-11 классов, подготовленных по заказу Банка России научно-педагогическими работниками Московского городского педагогического университета  и размещенных  на сайте финграмота46.ru. Некрасова Л.В. анонсировала  реализацию дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Финансовая грамотность в математике»  объемом 24 часа,  планируемой к реализации в период с 24 по 28 октября 2022 года   в рамках деятельности Курского регионального методического  центра по финансовой грамотности системы общего и среднего профессионального образования НИУ «Высшая школа экономика».