Эффективные практики формирования функциональной математической и финансовой грамотности обучающихся
17 мая 2022 г. в ОГБУ ДПО «Курский институт развития образования» была организована работа Межрегиональной научно-практической конференции «Эффективные практики формирования функциональной грамотности обучающихся».
17 мая 2022 г. в ОГБУ ДПО «Курский институт развития образования» была организована работа Межрегиональной научно-практической конференции «Эффективные практики формирования функциональной грамотности обучающихся».
Модератором секции 3 «Способы развития математической и финансовой грамотности в урочной и внеурочной деятельности» выступила Некрасова Лилия Васильевна, заведующий региональной учебной лабораторией финансовой грамотности, региональный координатор по формированию и оценке финансовой грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Курской области.
В докладе Некрасовой Л.В. был представлен в накопленный в Курской области опыт формирования функциональной финансовой грамотности школьников, в том числе в рамках реализации курсов внеурочной деятельности, в процессе использование банка заданий, разработанных специалистами Института стратегии развития образования, через участие в проектах Банка России, олимпиадное и конкурсное движение.
В докладах педагогических работников Курской области были представлены практики формирования функциональной грамотности школьников.
Образцова Лариса Николаевна, учитель математики МБОУ «СОШ № 20 им. А.А. Хмелевского» города Курска, охарактеризовала способы развития креативного мышления в урочной и внеурочной деятельности (на примере учебного предмета «Математика»).
Каримова Елена Викторовна, учитель математики МОУ «Лицей №12» города Железногорска Курской области, представила эффективные методы и приемы формирования математической и читательской грамотности функциональной грамотности школьников на уроках математики;
Архипова Вероника Николаевна, учитель истории и обществознания МКОУ «Олымская средняя общеобразовательная школа» Касторенского района Курской области, презентовала трехлетний практический опытформирования финансовой грамотности обучающихся во внеурочной деятельности, с учетом требований к образовательным результатам, сформулированным в единой рамке компетенций финансовой грамотности
Филиппова Мария Александровна, учитель истории, обществознания и экономики МБОУ «Лицей № 21» города Курска, охарактеризовала цифровые образовательные ресурсы, применяемые в преподавании финансовой грамотности, обосновав необходимость совершенствования цифровых компетенций педагогических работников.
В формате ВКС к работе секции № 3 прияли участие 105 педагогических работников и руководителей общеобразовательных организаций, специалистов муниципальных органов управления образованием.
Участники секционного заседания № 3 познакомились с содержанием Сборников математических задач «Основы финансовой грамотности» для обучающихся 5 – 9 классов и 10-11 классов, подготовленных по заказу Банка России научно-педагогическими работниками Московского городского педагогического университета и размещенных на сайте финграмота46.ru. Некрасова Л.В. анонсировала реализацию дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Финансовая грамотность в математике» объемом 24 часа, планируемой к реализации в период с 24 по 28 октября 2022 года в рамках деятельности Курского регионального методического центра по финансовой грамотности системы общего и среднего профессионального образования НИУ «Высшая школа экономика».