Информация ЦБ РФ
Курян обманывают «роботы»
Мошенники звонят «из банка» и сообщают о блокировке карты или о подозрительном переводе. Но теперь курянам предлагают проявлять осторожность и не доверять «сотрудникам банка» информацию о карте. Вместо этого «в целях дополнительной безопасности и исключения человеческого фактора» просят рассказать всю необходимую информацию «роботу-автоответчику», который якобы в автоматическом режиме без участия проведет разблокировку карты и остановит списание денежных средств. Понятно, что вместо робота все ответы жертвы внимательно слушает и записывает мошенник.
«Если вам звонят и представляются сотрудниками банка, положите трубку и перезвоните сами. Но связываться с банком нужно по тому номеру, который указан на обратной стороне вашей карты, набрав его вручную. Если у вас подключена услуга СМС-информирования – проверьте последние сообщения о выполненных операциях по карте», – советует управляющий курским отделением Банка России Евгений Овсянников.
Никогда, никому и ни при каких условиях не сообщайте личные данные, реквизиты банковской карты, ПИН-код, код на обратной стороне карты и особенно коды из СМС. А «кодовое слово» можно называть только в том случае, если вы сами звоните на горячую линию банка.
«Если вы все же попались на уловку мошенников, незамедлительно позвоните в банк, выпустивший карту, сообщите о мошеннической операции и заблокируйте карту, а также обратитесь в правоохранительные органы с заявлением о хищении», - добавляет Евгений Викторович.
Отделение Курск ГУ Банка России
по Центральному федеральному округу