Региональная учебная лаборатория финансовой грамотности - Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов финансовой грамотности
Меню

17714
28.06.2022

Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов финансовой грамотности

 

Федеральный методический центр по финансовой грамотности системы общего и среднего профессионального образования НИУ ВШЭ, методическая площадка – Всероссийское сетевое педагогическое сообщество при поддержке Министерства финансовой Российской Федерации проводят Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов финансовой грамотности!

Конкурс способствует активной реализации ведомственного проекта «Новая финансовая культура (Мои Финансы: просто о сложном)» Государственной программы Российской Федерации «Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков», призван выявить лучшие и эффективные педагогические практики в области формирования финансовой грамотности системы общего (в том числе и дошкольного) и среднего профессионального образования.

Конкурс позволит увидеть профессиональный потенциал педагогов в условиях современной трансформации образовательного процесса; еще больше укрепить информационно-методическое пространство для обмена опытом, взаимной поддержке и продвижению инициатив профессионального сообщества активных педагогов, реализующие задачи финансовой грамотности в Российской Федерации.

Информация о Конкурсе размещена на официальном сайте ФМЦ  НИУ ВШЭ  в разделе «Всероссийское сетевое педагогическое сообщество по финансовой грамотности»  по ссылке https://fmc.hse.ru/methclub

 

ДОКУМЕНТЫ:

ПОЛОЖЕНИЕ О КОНКУРСЕ (федеральный этап)

ПОЛОЖЕНИЕ О КОНКУРСЕ (региональный этап) В КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПИСЬМО О ПОДДЕРЖКЕ КОНКУРСА МИНФИНОМ РФ

ПИСЬМО О ПОДДЕРЖКЕ КОНКУРСА БАНКОМ РОССИИ

ПРИКАЗ О ПРОВЕДЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО ЭТАПА КОНКУРСА В КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

НОМИНАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО КОНКУРСА:

1. Лучшее методическое обеспечение реализации программы по финансовой грамотности

Методическая разработка занятия/урока/мероприятия/практических кейсов по финансовой грамотности:

  • Урок по финансовой грамотности;

  • Урок с включением дидактических элементов по финансовой грамотности;

  • Лучшая рабочая программа;

  • Лучшие олимпиадные задания по финансовой грамотности;

  • Внеурочное мероприятие по финансовой грамотности – программа и методическое обеспечение внеурочной деятельности (электива, факультатива, кружка, программы воспитательной работы с целью реализации задач финансовой грамотности и др.).

2. Лучшая модель реализации программы финансовой грамотности

Сценарии проведения мероприятий по финансовой грамотности; примеры наставничества и распространения педагогического опыта лучших педагогов, участвующих в реализации программ финансовой грамотности системы общего и среднего профессионального образования (работа педагогов на методических площадках и представление результатов деятельности профессионального мастерства по финансовой грамотности), и др.

3. Конкурс инновационных технологий в обучении финансовой грамотности

Новые образовательные инициативы по финансовой грамотности, моделирование проектной деятельности сетевого взаимодействия с участием образовательных площадок методической сети ФМЦ и др. 

 

ТРЕБОВАНИЯ К УЧАСТНИКАМ ФЕДЕРАЛЬНОГО КОНКУРСА:

Категории

Педагогические работники

  • Педагоги дошкольных образовательных организаций;

  • Педагоги общеобразовательных организаций;

  • Педагоги образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования;

  • Педагоги (воспитатели) организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

  • Педагоги дополнительного образования

Место работы

Образовательная организация

  • Участники Конкурса могут работать в организациях любой формы собственности, имеющих лицензию на разрешение деятельности;

  • Участники Конкурса могут быть самозанятыми

Возраст, стаж

  • Требования к возрасту, педагогическому стажу, квалификационной категории не предъявляются

Опыт работы

  • Участники Конкурса – лица, реализующие программу по финансовой грамотности в своей профессиональной деятельности

 

СОПРОВОДИТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ:

Заявление Скан-копия заявления в формате .pdf

Скачать форму

Анкета Информационная карта (анкета/резюме/заявка) в формате .doc или .docx

Скачать форму

Согласие Персональные данные Скан-копия согласия на обработку персональных данных в формате .pdf

Скачать форму

Справка Антиплагиат Справка о результатах проверки конкурсных материалов в системе «Антиплагиат». Оригинальность текста – более 60%

Ссылка на систему антиплагиат 1

Ссылка на систему антиплагиат 2

 

ТРЕБОВАНИЯ К КОНКУРСНЫМ МАТЕРИАЛАМ:

Титульный лист
  1. Название работы

  2. Фамилия, имя, отчество автора (авторов)

  3. Полное наименование образовательной организации (по Уставу)

  4. Область, город, село

  5. Контактная информация (адрес, телефон, факс, email)

Основной материал

  • Работа не должна превышать 10 страниц (не более 20 000 символов с пробелами)

  • Прямое и косвенное цитирование должно быть подтверждено указанием точных выходных данных, использованных конкурсантом опубликованных работ, и материалов веб-сайтов (последнее – также с указанием авторства использованного конкретного материала)

  • Библиографический список оформляется в соответствии с действующим ГОСТом

  • Текст печатается кеглем 12 через 1.5 интервала, шрифт Times New Roman, формат А4

Структура

1. Введение (1 страница)
– актуальность
– инновационность
– новизна
– авторство

2. Основная часть, которая включает содержание мероприятия
– цели и задачи
– методы и приемы
– материалы и оборудование
– структурированное подробное описание мероприятия
– ссылки на научные и методические источники, которые использовались при разработке материалов и др.)

3. Заключение (1 страница)
– результативность
– эффективность
– транслируемость педагогического опыта

4. Перечень ссылок на использованные источники информации

Дополнительный материал

Дополнительными формами (к текстовой форме) подачи Конкурсного материала могут быть: текстовой вариант оформления содержания (в т.ч. табличные формы), презентации, видеоматериалы.

1. Требования к презентации:
– Объём презентации до 7 слайдов;
– Предоставление презентаций в формате .ppt или .pptx.

2. Требования к видеоролику:
– Окончательный вариант смонтированного видеоролика сохранить в форматах AVI, МP4.
– Минимальное разрешение видеоролика – 1920х1080, не ниже 480-520 px (пикселей).

Формат

  • Работа должна быть представлена в электронном виде

  • Формат основной  части Конкурсного материала – .doc или .docx

  • Дополнительные материалы Конкурсной работы предоставляются в форматах: презентация – .ppt или .pptx, видео – .avi или .mp4

 

КАТЕГОРИИ ОЦЕНИВАНИЯ:

Грамотность

0-2 балла

Общий уровень грамотности при предоставлении Конкурсного материала (грамматическая, орфографическая и пунктуационная грамотность)

 

Полнота материала

0-2 балла

Логика изложения материала и наличие представленных структурных частей Конкурсного материала, ссылки на используемые источники

 

Наличие методических инструментов

0-2 балла

Методические инструменты, формирующие умения и навыки по реализации задач финансовой грамотности.

Представленные в Конкурсном материале методические материалы и технологии

 

Наличие приёмов вовлечения

0-2 балла

Использование приемов деятельностного вовлечения участников в процесс и его результат.

Наличие и описание приемов

 

Эксклюзивность материала

0-2 балла

Эксклюзивность Конкурсного материала, как проектного образовательного продукта.

Экспертное мнение члена жюри

 

Соответствие целям и задачам

0-2 балла

Соответствие материала целям и задачам конкурса, содержанию обозначенной номинации конкурса.

Наличие актуальной информации, подтверждающей востребованность государственной задачи и социального запроса.

 

Наличие компонентов знания

0-2 балла

Наличие теоретико-методологических, нормативных и инновационных компонентов знания в содержании Конкурсного материала.

Четко прослеживаемые, обозначенные правила, законы и закономерности в представленном Конкурсном материале.

 

Наличие наглядных примеров

0-2 балла

Наличие наглядных примеров, способствующих повышению финансовой грамотности.

Не менее двух примеров

 

Возможность трансляции опыта

0-2 балла

Возможность мультипликации Конкурсного материала во Всероссийском сетевом педагогическом сообществе педагогов финансовой грамотности.

Доступность предлагаемого материала, включение в методическую разработку заданий, направленных на формирование и развитие практических навыков по формированию финансовой грамотности

 

Общее впечатление

0-2 балла

Общее впечатление от Конкурсного материала.

Экспертное мнение члена жюри

 

 

 

 

«Региональные конкурсы профессионального мастерства педагогов финансовой грамотности в Центральном федеральном округе» 2022 г.